«У России есть только четыре верных союзника: ее армия, ее флот, ее воздушно - космические силы и ее продвинутый центробанк». - Современное звучание фразы Александра III.
I. Текущее описание ситуации
Ну вот, Крым снова в составе России. И если посмотреть свежим Крымским, инженерно – спекулятивно – финансово - юридическим взглядом из Евпатории, то:
1. Финансово – юридическая архитектура России создана таким образом, что бы проигрывать финансово - юридическим архитектурам Китая, США, Японии, Европы, Израиля, Швейцарии, Великобритании и ряда других стран.
2. Идеология функционирования Минфина, Минэкономики, Центрального банка РФ в данной финансово – юридической архитектуре тоже изначально организована таким образом (в том числе и нерезидентами), что бы Россия постоянно терпела поражения в своей финансово - экономической политике и что бы усилить зависимость России в этом контексте от других стран, например – очень большие рублевые эмиссионные ставки, ставки рефинансирования и ключевая при очень коротком эмиссионном и рефинансионном горизонтах.
2.1 Данная идеология еще и значительно восприимчива к внешним и внутренним разрушающим мировоззренческим воздействиям (мифы о соотношении между эмиссионной, рефинансионной ставками и ставкой инфляции, источником длинных и дешевых денег, возможный размер дефицита бюджета и источниками его финансирования, текущее предназначение ЦБ РФ и т.д.).
3. Россия является государством не с прецедентным, а с нормативным правом, что подразумевает, что при одних и тех же наборах юридически значимых обстоятельств, могут быть различные правовые последствия в зависимости от места рассмотрения этих юридически значимых обстоятельств, а при одном месте рассмотрения одних и тех же наборов юридически значимых обстоятельств, правовые последствия зависят от состава людей принимающих то или иное правовое решение.
4. Вместе с тем, у России есть и конкурентное преимущество над перечисленными в пункте 1 странами (за исключением Китая) – верховенство эгрегора власти над эгрегором денег. Самодостаточность страны.
4.1 Начали появляться некоторые аспекты самоактуализации страны.
5. Действующий президент прогрессорствует и при этом наблюдаются два взаимо исключающих процесса:
5.1 – Первый. За счет «верховного целеуказания» и определения компетентной элиты, способной квалифицированно использовать имеющиеся Российские возможности, видна позитивная динамика в армии, во флоте, в воздушно – космических войсках, в укреплении централизованной и силовой вертикалях;
5.2 – Второй. При наличии «верховного целеполагания», сформированный человеческий градиент политико – экономического истеблишмента - умные и великолепно образованные люди, отлично просчитывающие ситуацию «в статике» и, чуть хуже — «в динамике», могут находить только частные решения применительно к конкретным условиям, и только за редким исключением и с большим трудом способны выходить за грань привычных шаблонов, что проявляется в следующем:
5.2.1 Финансово – экономический блок Правительства и ЦБ РФ только пассивно констатируют ситуацию и не могут предложить эффективную программу роста, основанную только на собственных Российских ресурсах роста и при этом без снижения жизненного уровня собственного населения;
5.2.2 Наличие внешнего вектора управления и его производных в центрах принятия решений и центрах их исполнений, не заинтересованных в развитии России за счет своего эмиссионного рублевого ресурса и за счет Российских факторов собственного роста.
5.2.3 Против РФ применяется безответная со стороны России внешняя и внутренняя согласованная игра против рубля, основанная на комбинировании пирамидных технологиях, мультипликаторах и генерации паники.
6. Центральные банки вышеупомянутых стран в п.1 ориентированы в первую очередь на рост своих экономик за счет длинных эмиссионных денег в реальный сектор и уже потом на инфляцию и не обращают внимание на «внешние возмущения». У них бывают ситуации, когда ставка рефинансирования меньше инфляции. При этом формулы инфляции и ВВП рассчитываются ими по более мягким алгоритмам в отличии от алгоритмов, применяемых в РФ.
7. В силу действия только этих факторов, указанных в пунктах 1, 2, 2.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 6 в текущих условиях, финансово – экономический блок правительства и Центральный банк РФ предлагают решения с позиции административно – юридическо – экономического подхода, которые тормозят развитие России, в результате чего Россия будет постоянно и хаотично стремиться догонять страны, перечисленные в пункте 1, при этом, увеличивая величину своего отставания от них.
II. Более детальная ситуация с точки зрения финансово-юридического инжиниринга
8. Различие в целях и подходах между ЦБ РФ и ФРС показаны в таблице 1.
Таблица 1
1 |
ЦБ РФ (п.2, п.2.1) |
ФРС |
2 |
Источник финансирования дефицита бюджета |
|
3 |
Международные займы |
Эмиссия собственной валюты |
4 |
Процент от ВВП финансирования дефицита бюджета |
|
5 |
3% от ВВП |
Около 13 % с правом дальнейшего увеличения |
6 |
Источник рефинансирования банковской системы |
|
7 |
В рамках бюджета, эмиссия и международные займы |
В рамках бюджета, а так же без ограничения за счет эмиссии в необходимых количествах за рамками бюджета |
8 |
Ставка рефинансирования |
|
9 |
Больше 10 % годовых и больше уровня инфляции |
Колеблется около 0-1% и меньше уровня инфляции |
10 |
Срок рефинансирования |
|
11 |
Короткими |
Длинными |
12 |
Приоритеты, цели |
|
13 |
1. Таргетирование инфляции. |
1.Сохранение жизненного уровня населения. |
14 |
2. Поддержка ликвидности банковской системы |
2. Поддержка платежеспособного спроса (создание долгосрочного спроса) |
15 |
|
3 Сохранение и развитие реального сектора экономики. |
16 |
|
4. Поддержка ликвидности банковской системы |
17 |
Риски (на оснований действий регулятора) |
|
18 |
1. Инфляция |
1.Снижение жизненного уровня населения |
19 |
2. Ухудшение ликвидности банковской системы |
2. Уменьшения спроса и потребления |
20 |
|
3. Потеря реального сектора экономики |
21 |
|
4. Ухудшение ликвидности банковской системы |
22 |
Сохранение и оживление реального сектора экономики |
|
23 |
Фактически нет доступного кредитования реального сектора на развитие, а если рефинансируется кредит, то дорого и короткими. Аннуитетная ставка кредитования значительно больше IRR кредитуемых проектов. |
Увеличение циркулирующих в обороте денежных средств за счет агрессивной политики увеличения денежной массы, при этом реальный сектор кредитуется не дорого и длинно. |
24 |
Рефинансирования банковской системы осуществляется с |
|
25 |
Инфляционными, курсовыми, коррупционными рисками, со слабым контролем использования средств реципиентами |
Инфляционными рисками, с контролем использования средств реципиентами |
9. При таргетировании инфляции ЦБ РФ руководствуется формулой: MV=PQ,
где, M - денежная масса – число денег в обращении, V - скорость ее обращения, P - уровень цен или изменение потребительских цен, Q -количество товаров или ВВП или реальный национальный продукт.
При этом формулы определения как Р, так и Q не выгодны для России и проигрывают формулам Р и Q применяемых странами из пункта 1.
Предположим что ситуация сбалансирована, но вдруг, Россия собрала урожай зерна на 10% больше обычного. То есть динамика разрыва между денежной массой и реальным национальным продуктом за счет резкого увеличения реального национального продукта (ликвидная экспортная продукция) не может быть резко компенсирована даже за счет безинфляционной внутренней эмиссии в национальной валюте по замкнутому контуру обращения с минимальными ставками размещения против произведенного внутри страны ликвидного экспортного товара.
В этом случае ЦБ РФ не эмитирует рубль под экспортный высоколиквидный продукт. Предлагается этот дефицит покрывать за счет внешних заимствований в иностранных валютах, по достаточно дорогим для государства ставкам, чтобы в дальнейшем осуществлять уже эмиссию в национальной валюте внутри страны против купленного займа в иностранной валюте или импорта иностранной эмиссии. При этом эта разница и проценты по ней ложатся на внешний долг страны. Либо экспортер зерна должен продать это зерно по невыгодным для него ценам на внешних рынках и только после поступления его валютной выручки на корсчет обслуживающего банка, ЦБ РФ эмитирует против этой валютной выручки рубли, что, в конечном счете, сказывается на снижении жизненного уровня собственного населения.
И все это находится не в условиях «теоретической чистоты», а в реальной системе координат, определяемые п.1, п.2, п.2.1, п. 5.2, п. 5.2.1- 5.2.3, п.6 и все это еще и находится в динамической системе координат рисунков 1 и 2.
Рисунок 1
Рисунок 2
То есть Россия постоянно находится в условиях эмиссионного рабства, которое началось еще до отмены крепостного права в России и продолжается по сегодняшний день.
Причем эта ситуация распространяется еще и на программы, связанные как с ростом России, так и с её обороноспособностью. Другими словами, Россия является страной, в лучшем случае, стремящейся к самоактуализации в этом вопросе.
При этом Россия сталкивается с сильными спекулятивно-политическими, производственно - финансовыми, юридическими и милитаризованными конструкциями различных стран. Эти страны еще и имеют конкурентный набор замкнутых, устойчивых систем управления собственными странами с жесткими обратными связями, и со своими контурами функционирования, поддерживающими в целом необходимые вектора управления.
Видимо центры принятий решений этих стран понимают, что нельзя описать любую систему, в том числе систему управления государством, на сто процентов, используя элементы только этой системы. Для того, что бы система управления была устойчива, прекрасно функционировала и была более полно описана, они используют элементы внешних систем. Например, то, что неописано в экономике гражданским правом, легко дополняется уголовным, но с более сильной ответственностью, за действия, связанные с нарушением гражданского права. При этом для третьих стран применяется дуализм права и правовой нигилизм (двойные и тройные стандарты).
В этом отношении, те ребята, которые принимают решения в США, видимо, обладая масштабом мышления большим, чем у других, сгенерировали правовое поле США с учетом того, что люди с дурными инстинктами многочисленнее добрых и поэтому лучшие результаты в управлении ими достигаются насилием и устрашением, а не академическими рассуждениями.
При этом они смогли создать наиболее сильную спекулятивно-политическую систему в мире, подкрепленную мощной производственно-финансовой, юридической и милитаризованной конструкцией страны, обладающей максимальной капитализацией в мире, с правом бесконечного заимствования и эмиссии в USD, на корсчетах в USD (ЛОРО -счета) у которой стоит весь мир и которая с успехом экспортирует самый главный товар – эмиссию USD, а также свой консалтинг для правительств других стран посредством своих консультантов с целью поддержки эмиссионной ликвидности эмиссии в USD и управления резервами и активами Центральных Банков других стран, выраженных как в USD, так и в валютах стран, эмитируемых этими Центральными Банками, а в целом и в управлении этими странами в своих интересах, таким образом, что бы управляемые не подозревали, что ими управляют.
Кстати, у США могут быть еще и другие способы поддержки ликвидности эмиссии USD в других странах – начиная от генерации рефлексивности и заканчивая генерацией нестабильности и локальных и полномасштабных войн в тех местах, где нужно вывести правильное для США соотношение USD к другим валютам и правильное для США соотношение покупки их эмиссии в USD.
И все это осуществляется в мире, который сейчас является единой конкурентной средой для всех стран мира. Каждая страна является национальной корпорацией и проигрыш в этой конкурентной борьбе равен банкротству этой страны и потерей финансового, экономического и политического суверенитета, а в дальнейшем и полным распадом и исчезновением ее с географических карт.
10. В этих условиях, с формулой из п.9 начинают работать и другие соотношения:
Где, S0(1) - количество национальной валюты одной страны, а S0(2) - количество иностранной валюты другой страны и k0 - спот-курс иностранной валюты в настоящее время при прямой котировке для стран с идентичной экономикой, которые поддерживают монетаризм и их рынки свободны и находятся в равновесном состоянии, то есть нет никаких искусственных ограничений на потоки капиталов и потоки товаров. Центральные банки эмитируют свои национальные валюты дорого и короткими.
11. Для таких стран существует набор факторов, определяющих взаимоотношения, таблица 2:
Таблица 2
Паритет процентных ставок устанавливает связь курсов валют с банковскими процентными ставками |
(2) |
|
Паритет покупательной способности валют устанавливает связь курсов валют с темпами инфляции |
(3) |
|
Эффект Фишера отражает связь банковских процентных ставок с темпами инфляции |
(4) |
|
Отражает связь изменений в спот-курсе валюты с форвардным дисконтом (без учета рисков) |
(5) |
|
Интернациональный эффект Фишера отражает связь разности банковских процентных ставок с ожидаемыми изменениями в спот-курсе валюты |
(6) |
Где,
- kTf - форвард-курс на настоящее время;
- r1 - национальная банковская процентная ставка;
- r2 - иностранная банковская процентная ставка;
- 1 - ожидаемый национальный темп инфляции;
- 2 - ожидаемый иностранный темп инфляции;
- kT - прогнозируемый спот-курс на время T;
- T = 1 = 1 год.
12. Пусть спот курс k0 равен 1 и r1 равен r2 и равен 24% годовых. Центральный банк страны, валюта которой S0(2), стал эмитировать деньги с ежегодным снижением процентной ставки r2 на 2,4% годовых и так в течении 10 лет. Центральный банк первой страны не меняет свою политику эмиссии. Ожидания такого взаимоотношения на базе фактора паритета процентных ставок (2) показан на рисунке 3.
Рисунок 3
13. Фактор снижения процентной ставки в одной стране начинает давить на увеличение курса национальной валюты в другой стране, которая не снижает процентную ставку. Страна, снизившая процентную ставку практически до нуля, обрекает валюту страны, не снижающей процентную ставку на курсовое давление, пропорциональное своей процентной ставке. В этом случае форвардная премия будет равна процентной ставке.
14. Если страна с высокими процентными ставками в этой ситуации еще и держит курс национальной валюты по отношению к валюте с минимальными процентными ставками, то это подарок для международных спекулянтов. Они займут в стране с низкими процентными ставками и зайдут из страны, с которой у страны с высокими процентными ставками подписаны соглашения о нулевом налогообложении по дивидендам, процентам, роялти, размещаясь, как минимум, в депозиты в валюте страны, с большими процентными ставками и даже не хеджируясь (п.5.2.3).
15. Из формулы 4 имеем: ρ2 = {ρ1 ( 100+ r2 )+( r2 – r1 )}/( r1 +100). Предполагаем, что в стране с высокими процентными ставками инфляция ρ1 равна 1 на протяжении всех десяти лет, что означает, ее отсутствие. r1 равен 24% годовых на протяжении 10 лет. Остальные условия как и в пункте 12. Проявление в стране с низкими процентными ставками эффекта Фишера за счет фактора снижения процентной ставки на инфляционные ожидания ρ2 в этих условиях показано на рисунке 4.
Рисунок 4
Чем меньше уровень процентных ставок r2 в стране, тем лучше ожидания на инфляцию ρ2.
16. Страна с высокими процентными ставками обречена на низкую капитализацию и минимальный объем фондового рынка, рисунок 5.
V=I/r |
(7) |
Рисунок 5
Так, стоимость компании V, по методу с прямой капитализации (7), имеющего годовой доход (I), не меняющийся во времени, равный 1$ в год для России с r1 = 10% будет равна 10$, а для США с r2 = 1% будет равна 100$, для Японии с r3 = 0,1% будет равна 1000$. Понятно, что это условно, но ожидания по фактору процентной ставки на капитализацию компании ведут себя таким образом.
Чем меньше уровень процентных ставок r3 в стране, тем лучше ожидания на стоимость компании V .
Вот почему, крупные холдинги из стран CIS идут размещаться в страны с низкими процентными ставками по технологии ADR, GDR (IPO) рисунок 6.
Рисунок 6
Разумеется, нельзя использовать на все сто процентов примитивные формулы, кстати, вытекающие из постулатов монетаризма, для описания происходящего. Но взаимозависимости понятны. Введение только контура валютного обращения приводит к изменению математики и процессов в нем.
17. А если организовать программно - целевой эмиссионный процесс как процессное управление по замкнутым контурам финансирования с жесткими обратными связями, который имеет минимальные инфляционные, коррупционные и курсовые риски за счет эмиссии собственной национальной валюты дешево и длинными в интересах собственного народа, то это может быть достаточно сильным позитивным фактором, способствующим росту собственной страны.
III. Продвинутый центробанк как фактор геополитики, стимулятор платежеспособного спроса, развития страны и улучшения жизни собственного народа.
18. Предположим, что парадигма функционирования ЦБ РФ, МФ, МЭ изменилась в сторону третьего столбца таблицы 1. (В реале, на это потребуется России еще 150 – 200 лет, так как за два предыдущих века такая парадигма в России не поменялась).
19. Финансирование строительство жилья для собственного населения с точки зрения финансово – юридического инжиниринга.
В таблице 3 определены параметры эмиссии по замкнутому контуру.
При этом ставка ипотеки, должна быть меньше ставки аренды жилья.
Таблица 3
Зарплата начисление, руб. |
Зарплата на руки, руб. |
Стоимость 1м2 эконом жилья, руб. |
Площадь одной квартиры, м2 |
Цена одной квартиры, руб. |
Время аннуитетного кредита, лет |
Годовая процентная ставка аннуитетного кредита, % |
Ежемесячная сумма возврата тела кредита и процентов по нему, руб. |
15 000 |
13 050 |
60 000 |
50 |
3 000 000 |
30 |
3 |
12 648 |
Стимулирование платежеспособного спроса достигается ОДНОВРЕМЕННЫМ как эмиссионным финансированием строительного комплекса, так и эмиссионным финансированием физлиц, приобретающим такое жилье, рисунок 7.
При этом, что бы не было «строительных пузырей», обмана и нарушение прав физлиц – покупателей жилья учет, регистрация и движением прав собственности осуществляется как показано на рисунке 8. Здесь действует ограничение – одна семья – одна квартира по данному проекту.
А для системного повышения результативности целевых эмиссионных расходов, создается замкнутый контур обращения с использованием методов финансово - юридического инжиниринга, который существенно снижает коррупционные, курсовые, инфляционные риски, элемент которого показан на рисунке 9. Разумеется, данному контуру потребуется ГЧП. При этом не нарушается макроэкономическая стабильность.
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
20. По такому же алгоритму можно финансировать оборонные проекты, лизинговые самолетные программы и проекты производственного оборудования только со сто процентной Российской локализацией, а так же активно развивать только те виды наук, которые помогают выиграть войну или получить превосходство над вероятным противником
IV. Выводы:
21. Благодаря п.4 потенциальные национальные возможности России на порядки превосходят возможности любых частных инвесторов из любых стран и Россия может с успехом создать и сконцентрировать необходимые ресурсы на ключевых направлениях роста и при этом без снижения и даже с ростом качества жизни собственного населения.
22. У России для этого есть не плохие стартовые условия в том числе и качественный человеческий градиент, с соответствующим масштабом мышления и мировоззрением, который способен ради блага России совершать действия, не связанные с личной выгодой и позволяющим использовать государственный ресурс для формирования ситуации в нужном для государства направлении, а не в собственных интересах; человеческий градиент, которому не может прийти в голову использовать ресурс государства в личных целях; человеческий градиент, который государственно-стратегическое мышление не заменяют сиюминутно-коммерческим.
23. Проблематика состоит в том, что, доверие к господствующей тенденции центра принятии решений не позволяет в реалиях текущей экономико-политической модели изменить действующую парадигму развития страны на парадигму развития государства, основанной только на собственных возможностях собственной страны.
24. При этом, ЦБ РФ проводящий эмиссионную политику рубля действительно в интересах РФ уже является фактором влияющим на геополитику.
25. На протяжении двух последних столетий, Россия, когда выигрывала войны, не смогла выиграть послевоенный мир, конвертируя свои военные победы в долгосрочные экономические выгоды для самой России и своего народа. Причем, такая ситуация продолжается вне зависимости от вида власти и государственного устройства.
26. Исторически сложилось, что любая перспективная конструкция в России может быть эффективно внедрена и функционировать только при подаче из центра принятия решений. Поэтому, при наличии политической воли, целесообразности, правильной архитектуры и алгоритма исполнения, реализация данных возможностей может быть осуществлена в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.
27. Некоторые вопросы уже сейчас можно улучшить не нарушая текущей парадигмы, если предлагать и исполнять решения с точки зрения инженерно – спекулятивно – административно – юридическо - экономического подхода и использовать принцип «Паретто».
28. В парадигме внешней торговли необходимо импорт товаров, работ, услуг в Россию связывать с политическими требованиями к странам, у которых Россия покупает товары, работы, услуги, а экспорт товаров, работ, услуг из России оставить политически нейтральным.
29. В глобальном мире, для усиления конкурентоспособности России, нужна своя оффшорная юрисдикция, которая распространяется на предприятия и банки – отдельные юрлица, созданные по праву России с осуществлением операций только за пределами России и с налогообложением, затратами по содержанию, возможностями и нормативами не хуже, чем панамская и швейцарская оффшорные юрисдикции. Это бы дало поток экспортных Российских услуг в этом контексте и расширение функционирования зоны рубля. Можно даже (на первое время) привязать место регистрации таких оффшорных банков и оффшорных компаний к Крымской регистрации. Для примера, все страны ядерного клуба имеют свои оффшорные юрисдикции. Россия тоже в ядерном клубе, но п.1, п.2, п.23 не позволяют ей это сделать.
30. Внешние и внутренние вызовы, стоящие перед Россией потребуют создание Россией более сложных, высокоорганизованных инженерно – юридическо - спекулятивно-политических систем, чем те, которые действуют в настоящее время на Западе. Другими словами, надо усложнить действующую систему до такого минимального уровня сложности, достигнув который, эта система государственного управления будет саморазвиваться и действовать на опережение и хеджируя внешние и внутренние негативные факторы.
31. При усилении воздействия негативных внешних факторов и глобальных геополитических движений и при одновременном сохранении «статус кво» есть риск начала деградация нашей системы и риск ее возможного разрушения в будущем более быстрыми темпами, а поэтому существует и фактор риска уменьшения позитивного импульса приданного действующим президентом стране уже при первых его преемниках.
32. Надо стараться делать хорошо в первую очередь для своего народа здесь и сейчас, а не потом - в следующей жизни и далеком светлом и счастливом будущем и не за счет своего населения. Но делать хорошо именно для с в о и х граждан, а не для какой-то гипотетической мировой общественности, которая вроде бы и есть, но ее как бы и нет, поскольку сама по себе она ничего не решает.