Пятница, 19 августа 2016 08:11

Эмиссионное рабство России или продвинутый центробанк как фактор геополитики, стимулятор платежеспособного спроса, развития страны и улучшения жизни собственного народа.

«У России есть только четыре верных союзника: ее армия, ее флот, ее воздушно - космические силы и ее продвинутый центробанк». -  Современное звучание фразы Александра III.

I. Текущее описание ситуации

Ну вот, Крым снова в составе России. И если посмотреть свежим Крымским, инженерно – спекулятивно – финансово - юридическим взглядом из Евпатории, то:

1. Финансово – юридическая архитектура России создана таким образом, что бы проигрывать финансово - юридическим архитектурам Китая, США, Японии, Европы, Израиля, Швейцарии, Великобритании и ряда других стран.

2. Идеология функционирования Минфина, Минэкономики, Центрального банка РФ в данной финансово – юридической архитектуре тоже изначально организована таким образом (в том числе и нерезидентами), что бы Россия постоянно терпела поражения в своей финансово - экономической политике и что бы усилить зависимость России в этом контексте от других стран, например – очень большие рублевые эмиссионные ставки, ставки рефинансирования и ключевая при очень коротком эмиссионном и рефинансионном горизонтах.

2.1 Данная идеология еще и значительно  восприимчива к внешним и внутренним разрушающим мировоззренческим воздействиям (мифы о соотношении между эмиссионной, рефинансионной ставками и ставкой инфляции, источником длинных и дешевых денег, возможный размер дефицита бюджета и источниками его финансирования, текущее предназначение ЦБ РФ и т.д.).

3. Россия является государством не с прецедентным, а с нормативным правом, что подразумевает, что при одних и тех же наборах юридически значимых обстоятельств, могут быть различные правовые последствия в зависимости от места рассмотрения этих юридически значимых обстоятельств, а при одном месте рассмотрения одних и тех же наборов юридически значимых обстоятельств, правовые последствия зависят от состава людей принимающих то или иное правовое решение.

4. Вместе с тем, у России есть и конкурентное преимущество над перечисленными в пункте 1 странами (за исключением Китая) – верховенство эгрегора власти над эгрегором денег. Самодостаточность страны.

4.1 Начали появляться некоторые аспекты самоактуализации страны.

5. Действующий президент прогрессорствует и при этом наблюдаются два взаимо исключающих процесса:

5.1 – Первый. За счет «верховного целеуказания» и определения компетентной элиты, способной квалифицированно использовать имеющиеся Российские возможности, видна позитивная динамика в армии, во флоте, в воздушно – космических войсках, в укреплении централизованной и силовой вертикалях;

5.2 – Второй. При наличии «верховного целеполагания», сформированный человеческий градиент политико – экономического истеблишмента - умные и великолепно образованные люди, отлично просчитывающие ситуацию «в статике» и, чуть хуже — «в динамике», могут находить только частные решения применительно к конкретным условиям, и только за редким исключением и с большим трудом способны выходить за грань привычных шаблонов, что проявляется в следующем:

5.2.1 Финансово – экономический блок Правительства и ЦБ РФ только пассивно констатируют ситуацию и не могут предложить эффективную программу роста, основанную только на собственных Российских ресурсах роста и при этом без снижения жизненного уровня собственного населения;

5.2.2 Наличие внешнего вектора управления и его производных в центрах принятия решений и центрах их исполнений, не заинтересованных в развитии  России за счет своего эмиссионного рублевого ресурса и за счет Российских факторов собственного роста.

5.2.3 Против РФ применяется безответная со стороны России внешняя и внутренняя согласованная игра против рубля, основанная на комбинировании пирамидных технологиях, мультипликаторах и генерации паники.

6. Центральные банки вышеупомянутых стран в п.1 ориентированы в первую очередь на рост своих экономик за счет длинных эмиссионных денег в реальный сектор и уже потом на инфляцию и не обращают внимание на «внешние возмущения». У них бывают ситуации, когда ставка рефинансирования меньше инфляции. При этом формулы инфляции и ВВП рассчитываются ими по более мягким алгоритмам в отличии от алгоритмов, применяемых в РФ.

7. В силу действия только этих факторов, указанных в пунктах 1, 2, 2.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 6 в текущих условиях, финансово – экономический блок правительства и Центральный банк РФ предлагают решения с позиции административно – юридическо – экономического подхода, которые тормозят развитие России, в результате чего Россия будет постоянно и хаотично стремиться догонять страны, перечисленные в пункте 1, при этом, увеличивая величину своего отставания от них.

II. Более детальная ситуация с точки зрения финансово-юридического инжиниринга

8. Различие в целях и подходах между ЦБ РФ и ФРС показаны в таблице 1.

Таблица 1

1

ЦБ РФ (п.2, п.2.1)

ФРС

2

Источник финансирования дефицита бюджета

3

Международные займы

Эмиссия собственной валюты

4

Процент от ВВП финансирования дефицита бюджета

5

3% от ВВП

Около 13 % с правом дальнейшего увеличения

6

Источник рефинансирования банковской системы

7

В рамках бюджета, эмиссия и международные займы

В рамках бюджета, а так же без ограничения за счет эмиссии в необходимых количествах за рамками бюджета

8

Ставка рефинансирования

9

Больше 10 % годовых и больше уровня инфляции

Колеблется около 0-1% и меньше уровня инфляции

10

Срок рефинансирования

11

Короткими

Длинными

12

Приоритеты, цели

13

1. Таргетирование инфляции.

1.Сохранение жизненного уровня населения.

14

2. Поддержка ликвидности банковской системы

2. Поддержка платежеспособного спроса (создание долгосрочного спроса)

15

 

3 Сохранение и развитие реального сектора экономики.

16

 

4. Поддержка ликвидности банковской системы

17

Риски (на оснований действий регулятора)

18

1. Инфляция

1.Снижение жизненного уровня населения

19

2. Ухудшение ликвидности банковской системы

2. Уменьшения спроса и потребления

20

 

3. Потеря реального сектора экономики

21

 

4. Ухудшение ликвидности банковской системы

22

Сохранение и оживление реального сектора экономики

23

Фактически нет доступного кредитования реального сектора на развитие, а если рефинансируется кредит, то дорого и короткими. Аннуитетная ставка кредитования значительно больше IRR  кредитуемых проектов.

Увеличение циркулирующих в обороте денежных средств за счет агрессивной политики увеличения денежной массы, при этом реальный сектор кредитуется не дорого и длинно.

24

Рефинансирования банковской системы осуществляется с

25

Инфляционными, курсовыми, коррупционными рисками, со слабым контролем использования средств реципиентами

Инфляционными рисками, с контролем использования средств реципиентами

9. При таргетировании инфляции ЦБ РФ руководствуется формулой: MV=PQ,

где, M - денежная масса – число денег в обращении, V  - скорость ее обращения, P  - уровень цен или изменение потребительских цен, Q -количество товаров или ВВП или реальный национальный продукт.

При этом формулы определения как Р, так и Q не выгодны для России и проигрывают формулам Р и Q применяемых странами из пункта 1.

Предположим что ситуация сбалансирована, но вдруг, Россия собрала урожай зерна на 10% больше обычного. То есть динамика разрыва между денежной массой и реальным национальным продуктом за счет резкого увеличения реального национального продукта (ликвидная экспортная продукция) не может быть резко компенсирована даже за счет безинфляционной внутренней эмиссии в национальной валюте по замкнутому контуру обращения с минимальными ставками размещения против произведенного внутри страны ликвидного экспортного товара.

В этом случае ЦБ РФ не эмитирует рубль под экспортный высоколиквидный продукт.  Предлагается этот дефицит покрывать за счет внешних заимствований в иностранных валютах, по достаточно дорогим для государства ставкам, чтобы в дальнейшем осуществлять уже эмиссию в национальной валюте внутри страны против купленного займа в иностранной валюте или импорта иностранной эмиссии. При этом эта разница и проценты по ней ложатся на внешний долг страны. Либо экспортер зерна должен продать это зерно по невыгодным для него ценам на внешних рынках и только после поступления его валютной выручки на корсчет обслуживающего банка, ЦБ РФ эмитирует против этой валютной выручки рубли, что, в конечном счете, сказывается на снижении жизненного уровня собственного населения.

И все это находится не  в условиях «теоретической чистоты», а в реальной системе координат, определяемые п.1, п.2, п.2.1, п. 5.2, п. 5.2.1- 5.2.3, п.6 и все это еще и находится в динамической системе координат рисунков 1 и 2.

 

Рисунок 1

Рисунок 2

То есть Россия постоянно находится в условиях эмиссионного рабства, которое началось еще до отмены крепостного права в России и продолжается по сегодняшний день.

Причем эта ситуация распространяется еще и на программы, связанные как с ростом России, так и с её обороноспособностью. Другими словами, Россия является страной, в лучшем случае, стремящейся к самоактуализации в этом вопросе.

При этом Россия сталкивается с сильными спекулятивно-политическими, производственно - финансовыми, юридическими и милитаризованными конструкциями различных стран.  Эти  страны еще и имеют конкурентный набор замкнутых, устойчивых систем управления собственными странами с жесткими обратными связями, и со своими контурами функционирования, поддерживающими в целом необходимые вектора управления.

Видимо центры принятий решений этих стран понимают, что нельзя описать любую систему, в том числе систему управления государством, на сто процентов, используя элементы только этой системы. Для того, что бы система управления была устойчива, прекрасно функционировала и была более полно описана, они используют элементы внешних систем. Например, то, что неописано в экономике гражданским правом, легко дополняется уголовным, но с более сильной ответственностью, за действия, связанные с нарушением гражданского права. При этом для третьих стран применяется дуализм права и правовой нигилизм (двойные и тройные стандарты).

В этом отношении, те ребята, которые принимают решения в США, видимо, обладая масштабом мышления большим, чем у других, сгенерировали правовое поле США с учетом того, что люди с дурными инстинктами многочисленнее добрых и поэтому лучшие результаты в управлении ими достигаются насилием и устрашением, а не академическими рассуждениями.

При этом они смогли создать наиболее сильную спекулятивно-политическую систему в мире, подкрепленную мощной производственно-финансовой, юридической и милитаризованной конструкцией страны, обладающей максимальной капитализацией в мире, с правом бесконечного заимствования и эмиссии в USD, на корсчетах в USD (ЛОРО -счета) у которой  стоит весь мир и которая с успехом экспортирует самый главный товар – эмиссию USD, а также свой консалтинг для правительств других стран посредством своих консультантов с целью поддержки эмиссионной ликвидности эмиссии в USD и управления резервами и активами Центральных Банков других стран, выраженных как в USD, так и в валютах стран, эмитируемых этими Центральными Банками, а в целом и в управлении этими странами в своих интересах, таким образом, что бы управляемые не подозревали, что ими управляют.  

Кстати, у США могут быть еще и другие способы поддержки ликвидности эмиссии USD в других странах – начиная от генерации рефлексивности и заканчивая генерацией нестабильности и локальных и полномасштабных войн в тех местах, где нужно вывести правильное для США соотношение USD к другим валютам и правильное для США соотношение покупки их эмиссии в USD.

И все это осуществляется в мире, который сейчас является единой конкурентной средой для всех стран мира. Каждая страна является национальной корпорацией и проигрыш в этой конкурентной борьбе равен банкротству этой страны и потерей финансового, экономического и политического суверенитета, а в дальнейшем и полным распадом и исчезновением ее с географических карт.

10. В этих условиях, с формулой из п.9 начинают работать и другие соотношения: 

Где, S0(1) - количество национальной валюты одной страны, а S0(2) - количество иностранной валюты другой страны и k0 - спот-курс иностранной валюты в настоящее время при прямой котировке для стран с идентичной экономикой, которые поддерживают монетаризм и их рынки свободны и находятся в равновесном состоянии, то есть нет никаких искусственных ограничений на потоки капиталов и потоки товаров. Центральные банки эмитируют свои национальные валюты дорого и короткими.

11. Для таких стран существует набор факторов, определяющих взаимоотношения, таблица 2:

Таблица 2

 

Паритет процентных ставок устанавливает связь курсов валют с банковскими процентными ставками

 

(2)

 

Паритет покупательной способности валют устанавливает связь курсов валют с темпами инфляции

 

 

(3)

 

Эффект Фишера отражает связь банковских процентных ставок с темпами инфляции

 

(4)

 

Отражает связь изменений в спот-курсе валюты с форвардным дисконтом (без учета рисков)

 

(5)

 

Интернациональный эффект Фишера отражает связь разности банковских процентных ставок с ожидаемыми изменениями в спот-курсе валюты

 

(6)

 

 Где,

  • kTf - форвард-курс на настоящее время;
  • r1 - национальная банковская процентная ставка;
  • r2 - иностранная банковская процентная ставка;
  • 1 - ожидаемый национальный темп инфляции;
  • 2 - ожидаемый иностранный темп инфляции;
  • kT - прогнозируемый спот-курс на время T;
  • T = 1 = 1 год.

12. Пусть спот курс  k0 равен 1 и r1 равен r2 и равен 24% годовых. Центральный банк страны, валюта которой S0(2), стал эмитировать деньги с ежегодным снижением процентной ставки r2 на 2,4% годовых и так в течении 10 лет. Центральный банк первой страны не меняет свою политику эмиссии. Ожидания такого взаимоотношения на базе фактора паритета процентных ставок (2)   показан на рисунке 3.

Рисунок 3

13. Фактор снижения процентной ставки в одной стране начинает давить на увеличение курса национальной валюты в другой стране, которая не снижает процентную ставку. Страна, снизившая процентную ставку практически до нуля,  обрекает валюту страны, не снижающей процентную ставку на курсовое давление, пропорциональное своей процентной ставке. В этом случае форвардная премия будет равна процентной ставке.

14. Если страна с высокими процентными ставками в этой ситуации еще и держит курс национальной валюты по отношению к валюте с минимальными процентными ставками, то это подарок для международных спекулянтов. Они займут в стране с низкими процентными ставками и зайдут из страны, с которой у страны с высокими процентными ставками подписаны соглашения о нулевом налогообложении по дивидендам, процентам, роялти, размещаясь, как минимум, в депозиты в валюте страны, с большими процентными ставками и даже не хеджируясь (п.5.2.3).  

15. Из формулы 4 имеем: ρ2 = {ρ1 ( 100+ r2 )+( r2 – r1 )}/( r1  +100).  Предполагаем, что в стране с высокими процентными ставками инфляция ρ1 равна 1 на протяжении всех десяти лет, что означает, ее отсутствие.  r1 равен 24% годовых на протяжении 10 лет. Остальные условия как и в пункте 12. Проявление в стране с низкими процентными ставками эффекта Фишера за счет фактора снижения процентной ставки на инфляционные ожидания ρ2  в этих условиях показано на рисунке 4.

Рисунок 4

Чем меньше уровень процентных ставок r2 в стране, тем лучше ожидания на инфляцию ρ2.

16. Страна с высокими процентными ставками обречена на низкую капитализацию и минимальный объем фондового рынка, рисунок 5.

V=I/r

(7)

Рисунок 5

Так, стоимость компании V, по методу с прямой капитализации (7), имеющего годовой доход (I), не меняющийся во времени, равный 1$ в год для России с r1 =  10% будет равна 10$, а для США с r2 = 1% будет равна 100$, для Японии с r3 = 0,1% будет равна 1000$. Понятно, что это условно, но ожидания по фактору процентной ставки на капитализацию компании ведут себя таким образом.

Чем меньше уровень процентных ставок r3 в стране, тем лучше ожидания на стоимость компании V .

Вот почему, крупные холдинги из стран CIS идут размещаться в страны с низкими процентными ставками по технологии ADR, GDR (IPO) рисунок 6.

Рисунок 6

Разумеется, нельзя использовать на все сто процентов примитивные формулы, кстати, вытекающие из постулатов монетаризма, для описания происходящего. Но взаимозависимости понятны. Введение только контура валютного обращения приводит к изменению математики и процессов в нем.

17. А если организовать программно - целевой эмиссионный процесс как процессное управление по замкнутым контурам финансирования с жесткими обратными связями, который имеет минимальные инфляционные, коррупционные и курсовые риски за счет эмиссии собственной национальной валюты дешево и длинными в интересах собственного народа, то это может быть достаточно сильным позитивным фактором, способствующим росту собственной страны.

III. Продвинутый центробанк как фактор геополитики, стимулятор платежеспособного спроса, развития страны и улучшения жизни собственного народа.

18. Предположим, что парадигма функционирования ЦБ РФ, МФ, МЭ изменилась в сторону третьего столбца таблицы 1. (В реале, на это потребуется России еще 150 – 200 лет, так как за два предыдущих века такая парадигма в России не поменялась).  

19. Финансирование строительство жилья для собственного населения с точки зрения финансово – юридического инжиниринга.

В таблице 3 определены параметры эмиссии по замкнутому контуру.

При этом ставка ипотеки, должна быть меньше ставки аренды жилья.

Таблица 3

Зарплата начисление, руб.

Зарплата на руки, руб.

Стоимость 1м2 эконом жилья, руб.

Площадь одной квартиры, м2

Цена одной квартиры, руб.

Время аннуитетного кредита,

 лет

Годовая процентная ставка аннуитетного кредита,

%

Ежемесячная сумма возврата тела кредита и процентов по нему,

руб.

15 000

13 050

60 000

50

3 000 000

30

3

12 648

Стимулирование платежеспособного спроса достигается ОДНОВРЕМЕННЫМ как эмиссионным финансированием строительного комплекса, так и эмиссионным финансированием физлиц, приобретающим такое жилье, рисунок 7.

При этом, что бы не было «строительных пузырей», обмана и нарушение прав физлиц – покупателей жилья учет, регистрация и движением прав собственности осуществляется как показано на рисунке 8. Здесь действует ограничение – одна семья – одна квартира по данному проекту.

А для системного повышения результативности целевых эмиссионных расходов, создается замкнутый контур обращения с использованием методов финансово - юридического инжиниринга, который существенно снижает коррупционные, курсовые, инфляционные риски, элемент которого показан на рисунке 9. Разумеется, данному контуру потребуется ГЧП. При этом не нарушается макроэкономическая стабильность.

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

20. По такому же алгоритму можно финансировать оборонные проекты, лизинговые самолетные программы и проекты производственного оборудования только со сто процентной Российской локализацией, а так же активно развивать только те виды наук, которые помогают выиграть войну или получить превосходство над вероятным противником

IV. Выводы:

21. Благодаря п.4 потенциальные национальные возможности России на порядки превосходят возможности любых частных инвесторов из любых стран и Россия может с успехом создать и сконцентрировать необходимые ресурсы на ключевых направлениях роста и при этом без снижения и даже с ростом качества жизни собственного населения.

22. У России для этого есть не плохие стартовые условия в том числе и качественный человеческий градиент, с соответствующим масштабом мышления и мировоззрением, который способен ради блага России совершать действия, не связанные с личной выгодой и позволяющим использовать государственный ресурс для формирования ситуации в нужном для государства направлении, а не в собственных интересах; человеческий градиент, которому не может прийти в голову использовать ресурс государства в личных целях; человеческий градиент, который государственно-стратегическое мышление не заменяют сиюминутно-коммерческим.

23. Проблематика состоит в том, что, доверие к господствующей тенденции центра принятии решений не позволяет в реалиях текущей экономико-политической модели изменить действующую парадигму развития страны на парадигму развития государства, основанной только на собственных возможностях собственной страны.

24. При этом, ЦБ РФ проводящий эмиссионную политику рубля действительно в интересах РФ уже является фактором влияющим на геополитику.

25. На протяжении двух последних столетий, Россия, когда выигрывала войны, не смогла выиграть послевоенный мир, конвертируя свои военные победы в долгосрочные экономические выгоды для самой России и своего народа. Причем, такая ситуация продолжается вне зависимости от вида власти и государственного устройства.

26. Исторически сложилось, что любая перспективная конструкция в России может быть эффективно внедрена и функционировать только при подаче из центра принятия решений. Поэтому, при наличии политической воли, целесообразности, правильной архитектуры и алгоритма исполнения, реализация данных возможностей может быть осуществлена в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

27. Некоторые вопросы уже сейчас можно улучшить не нарушая текущей парадигмы, если предлагать и исполнять решения с точки зрения инженерно – спекулятивно – административно – юридическо - экономического подхода и использовать принцип «Паретто».

28. В парадигме внешней торговли необходимо импорт товаров, работ, услуг в Россию связывать с политическими требованиями к странам, у которых Россия покупает товары, работы, услуги, а экспорт товаров, работ, услуг из России оставить политически нейтральным.

29. В глобальном мире, для усиления конкурентоспособности России, нужна своя оффшорная юрисдикция, которая распространяется на предприятия и банки – отдельные юрлица, созданные по праву России с осуществлением операций только за пределами России и с налогообложением, затратами по содержанию, возможностями и нормативами не хуже, чем панамская и швейцарская оффшорные юрисдикции. Это бы дало поток экспортных Российских услуг в этом контексте и расширение функционирования зоны рубля. Можно даже (на первое время) привязать место регистрации таких оффшорных банков и оффшорных компаний к Крымской регистрации. Для примера, все страны ядерного клуба имеют свои оффшорные юрисдикции. Россия тоже в ядерном клубе, но п.1, п.2, п.23 не позволяют ей это сделать.

30. Внешние и внутренние вызовы, стоящие перед Россией потребуют создание Россией более сложных, высокоорганизованных инженерно – юридическо - спекулятивно-политических систем, чем те, которые действуют в настоящее время на Западе. Другими словами, надо усложнить действующую систему до такого минимального уровня сложности, достигнув который, эта система государственного управления будет саморазвиваться и действовать на опережение и хеджируя внешние и внутренние негативные факторы.

31. При усилении воздействия негативных внешних факторов и глобальных геополитических движений и при одновременном сохранении «статус кво» есть риск начала деградация нашей системы и риск ее возможного разрушения в будущем более быстрыми темпами, а поэтому существует и фактор риска уменьшения позитивного импульса приданного действующим президентом стране уже при первых его преемниках.

32. Надо стараться делать хорошо в первую очередь для своего народа здесь и сейчас, а не потом - в следующей жизни и далеком светлом и счастливом будущем и не за счет своего населения. Но делать хорошо именно для с в о и х граждан, а не для какой-то гипотетической мировой общественности, которая вроде бы и есть, но ее как бы и нет, поскольку сама по себе она ничего не решает.

Прочитано 1823 раз