Пятница, 03 июня 2022 08:02

Анализ деятельности глав ЦБ РФ за период с 1998 по 2021 года

За период с 1998 года по 2021 год Председатели Центрального Банка Российской Федерации  (ЦБ РФ) каждый по своему своей денежно кредитной политикой (ДКП) создавали условия для развития России, что отображается динамикой валового внутреннего продукта (ВВП) в текущих ценах, рисунок 1,

Рисунок 1

относительный рост которого к прошлому году видно из рисунка 2,

Рисунок 2

что соответствует среднеарифметическим значениям роста ВВП в текущих ценах, отраженных на рисунке 3,

Рисунок 3

при стремлении к избыточному сохранению резервов Российской Федерации (РФ), рисунок 4,

Рисунок 4

таргетировании инфляции за счет ставки рефинансирования/ключевой ставки, рисунок 5

Рисунок 5

увеличении ликвидности всей банковской системы за счет роста годовых среднеарифметических остатков корреспондентских счетов (К/С) банков в ЦБ РФ, рисунок 6

Рисунок 6

или в процентах к ВВП, рисунок 7,

Рисунок 7

сокращении местных банков и концентрации финансовых ресурсов в столице, рисунок 8

Рисунок 8

или в процентах, рисунок 9

Рисунок 9

увеличении денежной массы (М2) и денежной базы в широком определении (ДБшо), рисунок 10,

Рисунок 10

генерирующие соответствующие изменения коэффициентов монетизации (М2/ВВП), рисунок 11

Рисунок 11

и кредитного мультипликатора (М2/ДБшо), рисунок 12.

Рисунок 12

Каждый из глав ЦБ РФ осуществлял свою деятельность в условиях, когда:

Финансово – юридическая архитектура России (в том числе контур денежного обращения и структура портфеля корреспондентских счетов страны, не говоря уже и о перекрестных) намеренно была создана так, что бы быть вторичным (или третичным) эмиссионным центром и зависеть от финансово - юридических архитектур ряда других стран, рисунок 13;

Рисунок 13

Идеология функционирования Минфина, Минэкономики, Центрального банка РФ в данной финансово – юридической архитектуре изначально организована таким образом (в том числе и нерезидентами), что бы Россия постоянно терпела поражения в своей финансово - экономической политике и что бы усилить зависимость России в этом контексте от других стран, например – очень большие рублевые эмиссионные ставки, ставки рефинансирования и ключевая при очень коротком рефинансионном горизонте, а соответственно и высокие кредитные ставки, отрицание возможности блокировки (кражи) резервов РФ, слабые и запоздавшие контр санкции, объединение в одном банке кредитных и инвестиционных операций, невозможность целевых рублевых эмиссий и по ставке меньше одного процента годовых, неприятие электронных многоконтурных, двухконтурных, суб контурных систем денежного обращения и т. д;

Данная идеология еще и значительно восприимчива к внешним и внутренним разрушающим мировоззренческим воздействиям (мифы о соотношении между эмиссионной, рефинансионной ставками и ставкой инфляции, источником длинных и дешевых денег, возможный размер дефицита бюджета и источниками его финансирования, текущее предназначение ЦБ РФ, и т.д.);

Россия является государством не с прецедентным, а с нормативным правом, что подразумевает, что при одних и тех же наборах юридически значимых обстоятельств, могут быть различные правовые последствия в зависимости от места рассмотрения этих юридически значимых обстоятельств, а при одном месте рассмотрения одних и тех же наборов юридически значимых обстоятельств, правовые последствия зависят от состава людей, принимающих то или иное правовое решение.

В таких условиях, ДКП Геращенко В.В. характеризуется опережающими темпами роста ДБшо над М2, то есть осуществляется интенсивное предложение ликвидности в контур денежного обращения для реального сектора экономики, при незначительном отвлечении средств на фондовый, валютный рынки и рынок производных финансовых инструментов, рисунок 14,

Рисунок 14

что дает больший эффект для развития экономики РФ и хорошо коррелирует с динамикой ВВП в текущих ценах, рисунок 15.

Рисунок 15

Проводимая ЦБ РФ ДКП после времен Геращенко В.В., направленна на снижение ликвидности в контуре денежного обращения, что хорошо видно из динамики ДБшо/М2, рисунок 16 и ее среднеарифметического значения против среднеарифметического роста ВВП в текущих ценах, рисунок 17, что в свою очередь, подтверждает взаимозависимости рисунка 15.  

Рисунок 16

Рисунок 17

Соотношение коэффициента монетизации по странам М2 /ВВП показывает, что ЦБ РФ является вторичной эмиссионной системой, рисунок 18 и не имеет право осуществлять эмиссию рубля по потребности для своей экономики.

Рисунок 18

Начавшийся раздел мира на региональные экономические системы (макрорегиональные валютные зоны), выразившийся в том числе и блокировкой (кражей) резервов РФ и последующее осуществление торговли трубопроводным газом, а в дальнейшем и другими товарами из РФ за рубли при существенном позитивном сальдо внешней торговли РФ, а так же перенос точки расчетов и в будущем точки определения ценообразования в Российскую юрисдикцию и за рубли, переводит ЦБ РФ из вторичной эмиссионной системы в первичную, то есть на уровень основных эмиссионных центров мира, что усиливает роль и ответственность ЦБ РФ не только за защиту финансовой системы РФ, формирование и построение «первичной» финансово-юридическо-эмиссионной архитектуры России, но и за макро – экономическую стабильность, развитие и усиление РФ, где ЦБ РФ  является  основным элементом и институтом развития со спектром ответственности как за рост социально - экономического развития, так и за идейно - экономический конструкт, сконцентрированный на усиление и развитие собственного государства за счет собственных ресурсов, в том числе и эмиссионных.

Проведение специальной военной операции позволяет ожидать, что эгрегор власти уже рассчитывает, что ЦБ РФ ответственно и конструктивно подойдет как к усиленному внебюджетному (эмиссионному по замкнутым контурам обращения) финансированию государственного оборонного заказа и специальной военной операции, так и к финансированию мероприятий там, где присутствует Российская военно – гражданская администрация.

Это означает, что ЦБ РФ предстоит работать в новых реалиях и вызовах, которые требуют опережающей адекватной реакции и профессиональной позиции со стороны Центрального банка Российской Федерации.

Текущая ситуация позволяет с минимальными инфляционными, валютными (курсовыми), коррупционными рисками и не нарушая макроэкономической стабильности осуществлять финансирование экономики РФ по потребности посредством электронной (цифровой) эмиссии по замкнутым электронным (цифровым) контурам обращения на базе национальной цифровой валюты с использованием электронных многоконтурных, двухконтурных, суб контурных систем денежного обращения:

  1. Построение собственной страновой модели развития на основе создания новых рабочих мест для граждан своей страны посредством без инфляционного и не коррупционного формирования дополнительного платежеспособного спроса за счет целевого естественного вброса денег по потребности при М0 равным нулю (по разным каналам, в том числе и социально - экономическим) в экономику своей страны на базе национальной цифровой валюты за счет целевых электронных (цифровых) эмиссий по замкнутым электронным (цифровым) контурам обращения без права вывода этой национальной цифровой валюты из этих целевых электронных (цифровых) контуров в общий контур обращения и с запретом выхода этой цифровой эмиссии на фондовые, товарные, валютные, финансовые, страховые рынки и с правом вывода денег из таких замкнутых электронных (цифровых) контуров в общий контур обращения (или любой другой контур обращения) только в размере реализованного прибавочного продукта ТРУ (ТРУ= товары, работы, на 100% локализованные в стране в этих электронных контурах + экспортные услуги) при сохранении плановых межотраслевых сбалансированных пропорций в экономике (межотраслевые балансы) без структурных перекосов и диспропорций. Ставка размещения (ключевая, рефинансирования) близка к нулю. Мгновенное и бесплатное перечисление средств в контуре между клиентами. Софты и серверные группы на 100% принадлежат только ЦБ РФ. Серверные группы физически находятся только в собственной стране. Софты разработаны программистами собственной страны. В этих замкнутых электронных (цифровых) контурах кредитный мультипликатор не работает и равен единице, а М0 равен нулю. Все находится в правильной финансово – юридической архитектуре страны и работает только в комплексе и без нарушений любого из вышеперечисленных условий.
  2. Введение двухконтурной системы обращения с сохранением в одном контуре принципов либерального (монетаристского) подхода и контура, с подходами описанными в пункте 1.
  3. Внедрение в текущий либеральный (монетаристский) контр обращения суб контура Глазьева С.Ю. на основе низко рисковых специальных банков фидуциарного (агентского типа) с механизмом доведения и постоянного мониторинга целевого использования эмиссионных средств с двумя жесткими обратными связями на базе корсчетов и системой счетов ЭКСКРОУ и инвестиционных контрактов для контроля расходования целевых эмиссионных денег производственными потребителями, рисунок 19.

Разумеется, что формирование первичной эмиссионной системы РФ и её «первичной» финансово-юридическо-эмиссионной архитектуры, потребует достаточного уровня адекватного человеческого градиента в центре принятия решений ЦБ РФ, который должен видеть взаимозависимости в либеральной и не либеральной парадигмах и быть заинтересованным в развитии Российской Федерации.

Рисунок 19

Прочитано 90 раз